Хроника событий
Версия для печати

Марк Розовский покажет в Петербурге необычную `Анну Каренину`

24.02.2016
Источник информации: Российская газета
Адрес новости: http://www.rg.ru/2016/02/24/reg-szfo/mark-rozovskij-pokazhet-neobychnuiu-annu-kareninu.html



Московский театр "У Никитских ворот" готовится  к гастролям в Северной столице. 29 февраля петербуржцы увидят "Историю лошади" по повести Льва Толстого "Холстомер", 1 марта - еще один толстовский спектакль, премьеру "Анна Каренина. Lecture". Оба спектакля поставил Марк Розовский, художественный руководитель театра.
читайте также

В 1975 году в ленинградском  БДТ вышел спектакль "История лошади" с Евгением Лебедевым в главной роли. В программке было сказано: "Сценическая композиция Марка Розовского и Юрия Ряшенцева. Музыкальное оформление - Марк Розовский. Режиссер - Марк Розовский. Постановка Георгия Товстоногова".

- Питер для меня - родное место, а школа БДТ -  главная школа моей жизни, - рассказал на встрече с петербургскими журналистами Марк Розовский. - 1973 год. На Малой сцене выходит моя постановка - "Бедная Лиза" по Карамзину. Товстоногов повез спектакль в Москву. С этого момента началась моя профессиональная творческая биография. Я был композитором спектакля, не только автором инсценировки и режиссером. В 1975 году возникла следующая работа - "История лошади". Слово "мюзикл" тогда не было в ходу, и всё это (и "Бедная Лиза", и "История лошади") ловко называлось "литературно-музыкальным представлением". Вместе с поэтом, моим другом и соавтором Юрием Ряшенцевым мы должны были сделать в БДТ так называемый "русский триптих": "Бедная Лиза", "История лошади" и "Преступление и наказание". Много лет прошло, и именно сейчас тот замысел реализуется - не столько мной: в московском Театре мюзикла режиссер Андрей Кончаловский ставит рок-оперу "Преступление и наказание" по либретто Кончаловского и Юрия Ряшенцева, с участием вашего покорного слуги, на музыку Эдуарда Артемьева. Но все должно было состояться в БДТ, вослед "Истории лошади"...

читайте также

В городе на Неве была еще работа режиссера Розовского с Александром Журбиным, тогда питерским композитором, - первая советская зонг-опера "Орфей и Эвридика". Ансамбль "Поющие гитары", Альберт Асадуллин и Ирина Понаровская. Премьера состоялась в Ленинграде в 1975 году под эгидой "Ленконцерта".

В 2012 году Марк Розовский поставил в театре "У Никитских ворот" спектакль "История лошади", который привезут в Петербург. В главной роли - народный артист России Владимир Юматов.

- Нельзя сказать, что этот спектакль ничего общего не имеет с великим, легендарным спектаклем БДТ. Время изменилось. Но Толстой в своем первоисточнике остался Толстым, и многие вещи, может быть, гораздо более обострились, - отметил Розовский.-  Я не актуализировал Толстого, не дай бог. Но, тем не менее, это совсем другой спектакль. Другая труппа, другие актеры, другая сценография (мы не повторили гениальные декорации Эдуарда Кочергина), совершенно другие типажи - и это возможно. До нас это доказали иностранные режиссеры: "Историю лошади" поставили более чем в 30 странах, на разных языках, и постановщики вовсе со мной не советовались. Мюзикл "Страйдер", или "История лошади", исполнялся на Бродвее - на сцене театра Хелен Хейс (1979 год) и получил прекрасные оценки в рецензиях "Нью-Йорк Таймc" и других американских изданиях.

читайте также

Но наш спектакль имеет - не сочтите за нескромность - и свои преимущества, даже перед спектаклем БДТ. Настаиваю на этом, скорее, не как режиссер, а как автор пьесы. Многое из того, что мне хотелось сделать в спектакле БДТ (особенно это касается второго акта), было разрушено или игнорировано. Причем это было сделано сознательно - чтобы чуть-чуть уйти от моей версии. Когда я показывал спектакль Товстоногову, до премьеры оставалось 10-12 дней…

Спектакль "Анна Каренина. Lecture", по словам режиссера, это новая попытка освоить миры и смыслы великого романа. "В основу положены лекции Набокова, считавшего именно этот роман Толстого особой главой в русской литературе. Спектакль продемонстрирует Толстого глазами Набокова, под ракурсом его сверлящего взгляда. Один классик, принадлежащий XX веку, предлагает свое видение и толкование другого классика - из века XIX, но создавшего свой шедевр на все времена",- говорит Марк Розовский.

Спектакли сыграют на Большой сцене театра-фестиваля "Балтийский дом". Цены на билеты не будут очень высокими, пообещали организаторы гастролей, - от 800 рублей.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Санкт-Петербург. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: piter-news.com

Все новости раздела




Другие новости раздела:

Студенческая жизнь никогда не была легкой. В настоящее время намечается тенденция к усложнению образовательных программ, необходимости изучения множества дисциплин, в том числе и второстепенных ...
Для азартных игроков сегодня предоставляются широкие возможности для ставок. Можно выбирать подходящий клуб по своему усмотрению ...
Бухгалтерский и налоговый учет компаний может оказаться полным либо частичным. Сопровождение в области бухгалтерии происходит на постоянной основе с предварительной подготовкой необходимого бухгалтерского или налогового отчета, в чем обычно заинтересованы ...
На сегодняшний день не каждый может работать дома, особенно снимать помещение под офис. Подобное удается не всем либо все это оказывается затратным делом. ...

Популярное

Для азартных игроков сегодня предоставляются широкие возможности для ставок. Можно выбирать подходящий клуб по своему усмотрению ...
Студенческая жизнь никогда не была легкой. В настоящее время намечается тенденция к усложнению образовательных программ, необходимости изучения множества дисциплин, в том числе и второстепенных ...